Природный газ, основным компонентом которого является метан (содержание по объему составляет 92-98%), признан специалистами достойной альтернативой бензину, дизельному топливу, СУГ. Высокая теплота сгорания, низкий уровень выброса в атмосферу токсичных веществ, минимальная стоимость, безопасность для человека являются основными факторами, определяющими его положение на рынке газомоторного топлива.
Метан – экологичное топливо, продукты сгорания которого не содержат сажи (в отличие от ДТ) и улетучиваются в атмосферу без остатка. Также газ не засоряет системы двигателя внутреннего сгорания, благодаря чему значительно увеличивается срок их эксплуатации.
Компания Global Gas Group имеет техническую возможность осуществлять поставки метана для предприятий, организаций и муниципалитетов Республики Казахстан с целью использования его в качестве газомоторного топлива. Благодаря технологии СПГ, которая применяется для транспортировки природного газа, топливо может поставляться на дальние расстояния для обеспечения топливом удаленных объектов.
Условно газомоторное топливо можно подразделить на два вида – сжиженный нефтяной газ (СУГ) и природный газ, который в свою очередь может быть сжиженный (СПГ) или компримированный, то есть сжатый до 200 атм (КПГ).
Метан добывают на месторождениях путем бурения скважин в газоносных слоях земной коры, залегающих на глубине от одного до нескольких километров. Транспортировка осуществляется по газопроводам в сжатом от 6 до 70 атм (компримированном) состоянии.
Газ подвергается многоэтапной очистке от примесей – на выходе из скважины, в наземных сепараторах, в компрессорных станциях, что позволяет получить продукт высокой степени чистоты.
Значительно низкие затраты на добычу, переработку и транспортировку природного газа заставляют специалистов рассматривать метан как топливо ближайшего будущего – дешевое, экономичное и безопасное.
Вследствие того, что метан легче воздуха практически в два раза, при утечках он мгновенно улетучивается в атмосферу и, как следствие, в открытых пространствах не представляет опасности для человека.
Пропан-бутановые смеси, в том числе автомобильные, являются наиболее известными и востребованными газовыми составами. Сжиженные углеводородные газы (СУГ) добывают при добычи нефти путем разделения непосредственно нефти и попутного нефтяного газа (ПНГ), далее специальных установках из ПНГ выделяют Пропан (С3Н8) и Бутан (С4Н10), из которых подготавливают топливную смесь.
Пропан-бутановая смесь более тяжелая по сравнению с воздухом, поэтому при утечке газ «стелется» по земле и накапливается в помещении, что токсично и взрывоопасно. Именно фактор безопасности следует рассматривать, как один из основополагающих, при выборе вида газомоторного топлива.
Метан – это прежде всего экологически чистое топливо, а СПГ – самая эффективная форма метана, позволяющая доставлять газ на большие расстояния, легко получать в случае необходимости КПГ либо газообразный метан.
Особенно продуктивно применение сжиженного метана для транспорта высокой мощности, испытывающего потребность в большом объеме топлива «на борту» транспортного средства – речь идет о железнодорожной, водной и морской, карьерной и дорожно-строительной технике, магистральных тягачах, междугородних грузовых или пассажирских перевозках на дальние расстояния, где природный газ (СПГ) не имеет равных по эффективности.
Важно отметить, что температура испарения метана составляет -161°С. Это в разы ниже, чем температура эксплуатации сжиженного углеводородного газа. Например, бутан замерзает уже при отрицательной температуре, что делает его применение затруднительным в зимних условиях Казахстана.