Представитель белорусского холдинга Александр Насковец пояснил агентству, что на опытном образце, который проходит обкатку в России, в качестве моторного топлива используется исключительно сжатый природный газ. "Второй образец пока на заводе, доработав его, конструкторы увеличили емкость топливных баков, что позволяет продлить время работы от заправки до заправки", - уточнил эксперт предприятия.
Серийное производство экологически чистых самосвалов, по его словам, уже не за горами. В середине текущего года специалисты планируют поставить данную модель на конвейер, а всего до декабря "будет выпущено около десяти машин на газовом топливе". Кроме того, добавил эксперт, в планах заводчан собрать газовый самосвал грузоподъемностью 130 тонн, затем 90 тонн и 220 тонн. Газовые самосвалы, как известно, востребованы в Союзном государстве, особенно в Якутии. "Думаю, что через два года 130-тонные машины будут большими партиями уходить в Россию", - убежден Насковец.
Интерес партнеров БЕЛАЗа к новой разработке обусловлен следующими причинами:
– низкая стоимость газа по сравнению с дизельным топливом;
– карьерная техника наиболее удобна для газификации, т.к. эксплуатируется недалеко от места своей дислокации и одна заправка может обслуживать весь парк самосвалов в отличие от подавляющего большинства транспортных средств, движущихся по дорогам общего пользования, заправки для которых необходимо иметь по всему пути их следования;
– переход на газ существенно улучшит экологическую ситуацию в обычно сильно загазованных карьерах
А всего на выставке в НАН, которая приурочена к Дню национальной науки, представлено более 220 новых разработок. Масштабная экспозиция проводится для демонстрации результатов научных исследований и разработок науки страны, эффективности реализации государственных программ в сфере научной, научно-технической и инновационной деятельности и проводимой работы по укреплению связи науки с производством.
подробнее о проекте на официальном сайте: http://www.belaz.by/press/news/2019/belaz_na_vistavke_dostizhenij/